Геймдизайнер — обучение у SKILLBOX

геймдизайнер обучение

Геймдизайн — это профессия, обучение которой, по факту, бесконечно. Меняются игры, платформы, появляются новые жанры. И именно геймдизайнеры обычно двигают игровую индустрию. Именно они создают новые правила игры. Новые языки общения с игроком. Хочешь стать одним из них? Этот курс — для тебя.

1. Для тех, кто не любит читать длинные тексты

«Профессия Геймдизайнер» — это курс, рассчитанный на 12 месяцев обучения. Курс предполагает получение полностью новой профессии с последующим трудойстройством.

В течение курса вы научитесь:

  • Прописывать героев игры;
  • Определять сеттинг и цели игры;
  • Вводить правила и обучать им игрока в реальном времени;
  • Создавать простые игры на движках Unity и Unreal Engine;
  • Получите практические навыки трёхмерного моделирования в ZBrush с нуля;
  • И многое другое (серьёзно, список очень длинный).

Лучше всего «Профессия Геймдизайнер»  подойдёт тем, кто:

  • Любит играть в игры (если вы не любите игры, то и разрабатывать их не полюбите);
  • Занимается сценаристикой, режиссурой или дизайном;
  • Работает в digital-сфере. В этом случае вы получите новый опыт, пройдя путь от создания прототипа игры до начала её продвижения.

«Профессия Геймдизайнер» создана командой профессиональных практиков геймдизайна и игровой разработки. Во главе курса стоит Николай Дыбовский. Это глава студии Ice-Pick Lodge, которая известная, в первую очередь благодаря игре «Мор. Утопия» — мрачному хоррору с аутентичной атмосферой. Николай занимается разработкой игр уже больше 20 лет, также курирует геймдизайн в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Цена курса со скидкой: 123 500 рублей. Первый платёж за обучение – спустя 6 месяцев. К этому времени вполне можно найти работу, благодаря полученным знаниям и начтаь получать зарплату на новой должности. Возможна рассрочка. Подробности — у консультанта по телефону, после регистрации на сайте Скиллбокс. Чтобы записаться на курс, надо нажать вот сюда.

А теперь обо всём этом — подробнее.


2. «Кто такой геймдизайнер?» — спросил я однажды

Само слово «геймдизайнер» я однажды прочел в журнале «Игромания». Его написали в соответствии с одним из гениев индустрии тех лет — Американом МакГи. Его именем была названа игрушка Alice In Wonderland. Ну знаете, та мрачная Алиса, которая таскала с собой нож, и выглядела, как влажная фантазия любого гота или одна из сводных сестричек семейки Аддамс. На дворе как раз стоял незабываемый 2007, и тема была суперактуальна.

Чудовищное авторское прочтение Кэролла получило, тем не менее, бурное признание игроков.

Термин «геймдизайнер» я тогда воспринял, как полушутку. Понятно же (думал я), что это некий иронический титул для человека, который своими усилиями создал концепцию игры, вдохнул в неё жизнь, построил проект и сумел продать его издателю, а затем и физическим покупателям. Но как таковой профессии геймдизайнер нет. Думал я тогда. Я представить себе не мог, что существует на свете такая уникальная возможность сидеть на стуле, разрабатывать игры и получать деньги. А больше ничего не делать.

Конечно я ошибался. Сегодня профессия «геймдизайнер», мало того, что реально существует, но и становится популярней год от года. Настолько, что даже в России, где иной раз гейш путают с геями — и то перестают шарахаться от словосочетания «мама, я хочу стать геймдизайнером!». А папа, прежде чем достать из брюк ремень с заклепками, всё же поинтересуется: это у нас так нынче называется блогер, порноактер, или что-нибудь более пристойное?..

Реальная фотография реального набора в реальном магазине… Хотел бы сказать, что увиденном во сне, но нет. Единственный вопрос возникает: на кой хутор тебе, деточка, расти, чтобы стать блогером? Ты и в 5 годиков можешь свои миллионы просмотров на Ютубике делать.

Шутки шутками, но почти никто толком не знает, что именно делает в проекте геймдизайнер. Он не рисует арт, не программирует, не моделит… Так что же он, зараза этакая, делает? Два дня вдумчивого изучения темы дали мне ответ на этот вопрос: он знает обо всём, что происходит в проекте. Он отвечает за то, как игра будет играться. За то, чтобы проект не провалился после релиза и главное — чтобы покупателю было интересно в это играть. И на курсе вас как раз этому и будут учить. Хотите проверить?

записаться


3. Качества геймдизайнера

Поговорим немного о том, без чего геймдизайнер не может обойтись в работе:

  • Любовь к играм
  • Логичность
  • Комуникабельность (общительность)
  • Стремление работать для получения результата.

Немного расшифрую. Компьютерные игры во все времена были отдушиной людей свободолюбивых. Кино всегда задаёт жесткую канву повествования, а в игре вы — действующее лицо. Вольны выбирать события, которые происходят с вами. Поэтому те, кто любят игры, любят, когда у них есть контроль над ситуацией. Им это просто нравится. И если вы обожаете гонять в какие-нибудь гонки или ФИФУ или файтинги, и это ваша страсть, то очень может быть, что вы 1 будущий геймдизайнер. По крайней мере. не существует ни одного геймдиза, который не любил бы играть в игры.

Ещё один важный момент: если геймдизайнер не любит играть в игры сам, то он не сможет быть в курсе происходящего на рынке, и не сможет уследить за конкурентами и трендами. Поэтому, питая любовь к играм, как таковым, вы обеспечиваете себе в будущем отличную теоретическую базу, как геймдизайнеру. Это всё равно, что насмотренность в кино.

Логичность. Ею должен обладать любой человек, который хочет разрабатывать игры. Я уже говорил, что это в кино вы жёстко задаёте рамки повествования. В играх вы должны выстраивать логичное взаимодействие игрока с окружающими его элементами игры. Если логики в игре нет, если она плохо ощутима, то и играть в такое никто не станет.

Коммуникабельность — одно из основных качеств геймдизайнера. Он общается со всей командой разработки: с моделлерами, сценаристами. художниками, эфиксерами, звукарями и так далее. С каждым из них геймдизайнер должен уметь находить общий язык, чтобы понимать, получается ли у человека выполнить задание, или нет. И на каком этапе работы он находится. Это критически важно в тех случаях, когда приходит заказчик и спрашивает команду: ну, как дела? Тут из-под стола выскакивает геймдизайнер, отдирает со лба налипшие там стикеры с записями, и бодро отчитывается о том, как тут у них, собственно, дела.

Работать на результат. Это не только и не столько качество. необходимое геймдизайнеру, сколько его суть. Это то, чем он дышит и ради чего живёт. Если вы привыкли и любите работать не ради галочки, а ради достижения конкретных целей — вы уже обладаете супер-важным качеством для геймдизайнера.


4. Обязанности геймдизайнера

А теперь — о том, чем геймдизайнеру приходится заниматься:

  • Выбор хороших идей, отказ от плохих;
  • Написание дизайн-документа;
  • Общение с командой (геймдизайнер знает, кто и что делает в команде. Он знает, как работает каждый, и насколько велики возможности каждой отрасли (может ли программист что-то запрограммировать или нет);
  • Планирование и менеджмент (способность понять, успеет и команда в срок и что нужно сделать и чего нужно не делать. чтобы этого добиться).

Многие считают, что обязанность геймдиза — генерация идей. Отчасти это так. Но это занятие займёт в лучшем случае пару процентов вашего основного рабочего времени. Если уж говорить про идеи, то самым главным занятием будет отсеивать хорошие идеи, чтобы реализовать их в будущем. И безжалостно избавляться от плохих. Как? Вы мне скажите, как вы это делаете =)

Дизайн-документ — это очень важная часть работы геймдизайнера. Потому что при помощи этого документа он во-первых, упорядочивает для себя всё, что должно быть в разрабатываемой игре. А во-вторых, помогает всем остальным понять, что же они пытаются создать. Потому что в конечно итоге, именно благодаря диздоку (профессиональный жаргон геймдевов =) в конечном итоге будет понятно, получилась ли игра, хотя бы технически.

геймдизайнер обучение

За этот пример благодарю сайт dtf.tu

Как уже говорилось выше, геймдизайнер каждый день общается с большим количеством людей. Особенно, если он работает в большой команде. Бывает ведь и так, что на проекте работает сразу несколько геймдизайнеров, и друг между другом они тоже должны коммуницировать, чтобы сохранялся общий внешний стиль игры и её внутреннее содержание.

Наконец, способность и необходимость планировать — это тяжкая обязанность геймдизайнера. Потому что именно он будет, в итоге, отвечать за то, успела ли команда создать проект или не успела. Именно геймдиз решает, когда нужно ускоряться, а когда — можно расслабиться. И ему же приходится решать, от каких изначальных планов придётся отказаться, чтобы не пролететь со сроками. В общем, это нервная работа =) Но интересная. Хотите её освоить?

записаться


5. Из чего состоит рутина геймдизайнера?

  • Создание игрового сюжета
  • Дизайн интерфейсов
  • Работа с конфигами (настройка существующей игровой сущности или создание новой)

Да, геймдизайнер отвечает за сюжет. именно он по буквам диктует сценаристу/ам, что должно происходить в игре. Он же геймдизайнер, правильно? Значит, его оббязанность рассказывтаь историю через игру. быть игровым режиссёром. В работу над сюжетом входят:

  • Работа над общей сюжетной канвой;
  • Прописывание характеров персонажей;
  • Подача игроку через сюжет игровой механики;
  • Даже написание игровых текстов.

Последние пишутся не непосредственно в дизайн-документе, а рядом с ним, в отдельном файле, вернее сразу в нескольких игровых файлах, чтобы их было удобнее брать программисту, который будет запихивать эти тексты в игру. Переводить тексты тоже будет проще, если они лежат каждый в своём правильном файле.

Дизайн интерфейсов — очень важная часть игры. Даже если моделлеры и эфиксеры с пеной у рта доказывают обратное и пытаются объяснить, что самое важное — их прекрасные модельки и эффекты. Интерфейс — инструмент как для геймдизайнера, так и для игрока. С его помощью эти двое, в конечном итоге, понимают друг друга. И если геймдизайнер талантлив, то интерфейс будет:

  • Понятен;
  • Прост;
  • Интуитивен в освоении;
  • Незаметен;
  • Ненавязчив.

Работа с конфигами. Геймдизайнер не программирует. Не его это работа. Но он должен уметь программировать. Или, если точнее, знать, как что-то в игре запрограммировано, хотя бы в первом приближении. Это нужно для того, чтобы не дергать лишний раз кодеров, ради внесения мелких доработок в ту или иную игровую сущность, или просто экспериментов над движком игры.

Например, геймдизайнер захочет изменить параметры гравитации в игре. Или изменить баланс персонажа. А может, баланс экономики игрового мира. Или ускорить вращение планеты (смену дня и ночи). Примеров может быть масса, главное — геймдизайнер должен представлять себе, как войти в настройки игровых конфигов, поменять там то, что нужно, и не сломать всё остальное. Ровно поэтому на курсе присутствует профессиональный программист, который научит вас, будущих геймдизайнеров тому, как не накосячить, копаясь в коде игры.


6. Чему вас научат на курсе?

В середине 2019 года я прочел книгу «Player One Ready», которая в русских интернетах больше известная в качестве экранизации «Первому игроку приготовиться». Вкратце: гениальный геймдизайнер Джеймс Холлидэй создал интерактивный мир OASIS, в который ухнула вся цивилизация, спасаясь от проблем реальности. Но до этого он самостоятельно создавал шедевральные игры, как программист и сценарист. В результате, остается сделать вывод, что от геймдизайнера требуется настоящая многопрофильность.

Со мной согласны авторы курса Skillbox «Профессия геймдизайнер». Они обещают научить тех, кто пойдёт к ним вот чему:

  1. Разрабатывать игровые проекты.  То есть, вы узнаете, как создавать игровые карты и строить маршруты. Как спроектировать игровой уровень, повысить или понизить уровень сложности прохождения по нему.

  2. Создавать прототипы интерфейсов.  Геймдизайн не существует без интерфейсов. То есть, игрок в любом случае должен взаимодействовать с интерфейсом, потому что такова концепция любой игры. И задача геймдизайнера сделать интерфейс удобным, понятным и… незаметным. Чтобы не отвлекал. Ещё на курсе вас научат составлять для игры техническую документацию. Да, это тоже нужно.

  3. Рассчитывать игровой баланс.  Часто мне приходилось читать в обзорах (и думать самому): «В игре отсутствует баланс». Как раз за баланс и отвечает геймдизайнер. То есть, вы должны сделать так, чтобы проходить уровнеь было не слишком просто. Не слишком сложно. Не слишком скучно. Не слишком адски. А просто увлекательно. На курсе вас научат строить модели игрового баланса и сравнивать их между собой.

  4. Разрабатывать стратегию продвижения.  То, о чём, как правило, не думаешь, создавая саму игру. «А что дальше?». Вот игра готова и теперь надо как-то ее издать и отбить вложения. Как? На курсе Скиллбокса вам расскажут, как вывести ваш продукт на рынок и добиться, чтобы он начал приносить прибыль.

Нажав на кнопку ниже, вы сможете записаться на курс Skillbox «Профессия геймдизайнер». Там будет кнопка “Записаться на курс”, где вы сможете вбить свое имя, электронный адрес и телефон. После этого с вами свяжется вежливый женский голос и обсудит все условия, ответит на все возникшие вопросы. И вы сможете начать учиться геймдизайну =)

записаться


7. Надо ли уметь программировать, чтобы стать геймдизайнером?

Правильного ответа на этот вопрос нет. Есть максимально честный ответ: да, лучше бы уметь. Потому что если вы, например, один, или вас двое — вы и художник, то кому-то нужно будет уметь программировать. Потому что только автор идеи игры может наилучшим образом облечь ее в код. И получить именно то, что задумывал, а не уродливое нечто. Поэтому да, программировать надо уметь, чтобы не думать о том, кто будет писать основу.

Но на самом деле главное умение геймдизайнера — его неуемная фантазия. Если вы способны из ничего вообразить детализированный мир, да еще и расписать по пунктам историю, которая будет в рамках этого мира рассказана — поздравляю, вы уже почти без пяти минут геймдизайнер. Потому что самые яркие и запоминающиеся игрушки были созданы именно благодаря геймдизайну, а не благодаря гению программирования.

Если говорить начистоту, то основное чем должен заниматься геймдизайнер — проектировать игровой опыт. Это его задача №1. Его фундамент. Он может не уметь рисовать. не уметь писать сценарии. Не уметь общаться с журналистами и подбирать людей в команду. Но он обязан уметь делать так, чтобы в его игру было ИНТЕРЕСНО ИГРАТЬ.

Поэтому, если вы являетесь тем самым человеком, который способен сходу придумать новую игру или модифицировать старую — вы уже почти готовый геймдизайнер. Вы можете сделать увлекательное развлечение с помощью коробка спичек? С помощью двух клавиатур и пары наушников? Нет? Я вот тоже не могу. Даже не представляю, с чего начинать. Но геймдизайнер — может. Он может сделать так, что интересно будет играть в обыкновенные прятки. Да что там — даже салочки современные гении подвижных игр умдурились превратить в фантастически крутые соревнования со своими чемпионатами. Всего-то потребовалось совместить салочки с паркуром, установить сбалансированные препятствия в замкнутом пространстве и ограничить время раунда. Всего три условия — и игра засверкала новыми красками!

Если вдруг сомневаетесь, что такое возможно, то посмотрите это видео, где как раз показан финал одного такого чемпионата по современным паркурным салочкам. Это, как говорится, на одном дыхании.

8. Кто учит на курсе?

геймдизайнер обучение

Как видите, на курсе преподают люди из очень разных сфер и областей. В том числе, здесь есть Павел Горкин, который умеет програмимировать и будет учить вас именно этому. Потому что хоть геймдизайнер и не обязан уметь программировать, ему всё равно придётся этим заниматься =) Также на курсе будет дан материал от лица Сергея Анцукевича (опыт технического директора), Михаила Овчинникова (методист Скиллбокс), арт-директор Иван Гущин, и наконец, трёхмерный моделлер из студии «Паровоз» Роберт Кубус.

геймдизайнер обучение

записаться

9. Сколько стоит?

Поскольку речь идёт о годовом курсе, то речь идёт о сумме больше 100 000 рублей. А именно 123 500 рублей. 

Стоит ли этот курс своих денег? Я могу сказать, что безусловно стоит. Дело в том, что даже обладая базовыми навыками в моделировании, сценаристике и создании игр на движке Unity, вы уже можете создавать несложные игры и самостоятельно публиковать их в Сети. К примеру, пользуясь мощностью сайта Patreon.com. Там можно размещать обновления своей игры за небольшую ежемесячную плату. У наиболее интересных игр собирается аудитория в несколько тысяч подписчиков. Все они платят минимум по доллару в месяц (многие больше). Произведите несложное умножение, и получите прекрасную зарплату, которую вы будете получать, посвящая своё время интересному делу: разработке игры.

Для тех, кто решил, что придется сначала накопить много денег, и только потом идти учиться: это не обязательно. Университет Скиллбокс строили очень умные и понимающие люди. Поэтому они сделали всё для нашего с вами удобства. Например, они придумали такие вещи, как:

  • Рассрочку;
  • Бесплатный период обучения.

Это значит, что вы можете учиться первые полгода бесплатно, активно поглощая новые знания, и обретая способности, которых у вас прежде не было. И только потом, уже обучившись многому, вы будете вносить оплату. Рассрочка здесь без переплат, и возможна даже без первого взноса — 3 984 ₽. 

геймдизайнер обучение

Имеет ли смысл тратить столько денег? на этот вопрос вам нужно ответить самостоятельно. геймдизайнер — профессия творческая, разнообразная, хорошо оплачиваемая. Но возможно для вас она будет означаnь ежедневные нервы (а может быть и нет). Одно можно сказать точно: профессиональных геймдизщайнеров никогда не будет слишком много, поскольку это работа не для глупых людей.

геймдизайнер обучение

В качестве приятного бонуса могу напомнить всем поклонникам компьютерных игр, что чаще всего именно геймдизайнеры представляют индустрию во внешнем мире. То есть, если я перечислю вам такие имена, как Уилл Райт, Хидео Кадзима, Джон Ромеро и Гейб Ньюэлл, то вы одобрительно кивнёте головой, верно? Это титаны игровой сцены. The Sims, Metal Gear Solid, Half Life (1 и 2), Wolfenstein, Doom, Quake… Это история игр, и ещё какая. Все эти проекты были созданы именно геймдизайнерами. Которые из них стали настоящими рок-звёздами игровой индустрии. Хотите стать столь же крутым? Вы знаете, что делать!

записаться

10. Что останется с вами после обучения?

Для начала, конечно же, практический опыт. Год работы — это, простите, год работы. Не плевания в потолок, и не академического размазывания соплей. После того, как вы целый год будете заниматься и моделированием, и сценаристикой, и разработкой игрушек, вы получите такой крутой опыт, что смело сможете постучаться в какую-нибудь команду разработчиков. Не говоря уже о том. что вас, конечно же, будут готовить к собеседованиям. И это второй пункт.

Работа. В университете Skillbox есть специальный отдел карьеры, который занимается исключительно тем, что готовит выпускников (да и не только выпускников, а даже тех, кто отучился хотя бы первую половину курса) к настоящим собеседованиям в настоящие профильные организации. Вы не будете брошены и оставлены в свободном плавании: вас возьмут за руку, проведут через все этапы подготовки и помогут добиться получения желаемой должности. Мы же все с вами понимаем, что самое главное: вступить в нужную команду, а там уже можно расти. Главное — приложить усилия.

Все учебные материалы. Разумеется, после выпуска из университета у вас останется доступ ко всем учебным материалам. В случае, если что-то забудется со временем, всегда можн будет прийти и освежить знания. И да: курсыц Скиллбокса регулярно обновляются и дополняются. В зависимости от устаревания знаний, записываются новые модули и новые курсы. По факту, купив однажды курс, в с течением времени будете получать всё новую и новую информацию.

Доступ в чат с единомышленниками. Не могу сказать точно, у всех ли курсов, но точно у всех основных есть свои собственные чаты в Телеграм. И там сидят исключительно тематические люди: студенты, преподаватели. Первые постепенно становятся профессионалами, помогают новичкам. А учителя всегда приходят на помощь. Необязатальеный трёп прилагается =) Равно как и понимающая аудитория для шутонек на такой узкой тематике, которую не поймут больше нигде, кроме как в этом чате!

Диплом. Неизвестно, пригодится ли он вам при поступлении на работу, но да — Скиллбокс даёт диплом об окончании курса.

 

записаться


11. Итог

Профессия «Геймдизайнер» — сложная, интересная, подходящая далеко не всем. Но если вы умный, логичный, влюблённый в компьютерные игры и коммуникабельный человек, то определённо можете попробовать себя в этой отрасли. Бонусом идёт хорошая зарплата, потмоу что игровые платформы сегодня получают всё больше денег, и игры становятся всё более серьезным явлением. Как мобильные, так и компьютерные, консольные. В общем, вас вполне может ожидать светлое будущее в игровой индустрии. желаю вам удачи!

Спасибо, что прочли мой материал «Геймдизайнер — обучение у Skillbox», надеюсь эта статья была для вас полезна. Скоро я обязательно напишу нечто новое. Кстати, подписывайтесь на мой канал в Телеграм, там я публикую не только ссылки на новые материалы, но и полностью уникальные тексты, которых нет на сайте. Обещаю не надоедать бесконечными постами, а писать только по делу! Увидимся на Интернет Профессии.


А ещё, у меня есть Телеграм канал, на котором я публикую не только свежие статьи с сайта, но и пишу какие-то свои личные мысли. Там есть то, чего нет на основном блоге. Возможно то, чего нет нигде больше! Присоединяйся 😉

20
Высказаться:

avatar
15 Цепочка комментария
5 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
12 Авторы комментариев
Алекс ЛайтКонстантинАлексейНадеждаАлександр Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Иван
Гость
Иван

Научитесь создавать шаблоны интерфейсов и составлять техническую документацию для игрового продукта. Студенты и выпускники Skillbox получают индивидуальную поддержку от Центра карьеры на протяжении всего обучения — от помощи с выбором профессии до выхода на работу мечты. Вот как это происходит.

Владимир
Гость
Владимир

Лут- один из терминов RPG и MMORPG в частности, обозначающий внутриигровые ценности, получаемые игроками после убийства мобов или других игроков. Плохие (и с профессиональной, и с моральной точки зрения) геймдизайнеры прибегают к таким приёмам, чтобы сделать игру более захватывающей. И у них получается. Но этим они часто наносят ущерб своим игрокам. Иногда это просто потраченное время, но часто люди теряют деньги, разрушают отношения, упускают возможности.

VladimirPetrovich
Гость
VladimirPetrovich

Геймдизайнеры – это же пол дела. Да и в статье не сказано, что уметь кодить на юнити – это не геймдизайн. нужно сначала научиться придумывать игры с балансом, а потом уже учиться делать их на юнити или ещё чём-то

Александр
Гость
Александр

Никогда не думал о том, что разработчики игр где-то специально учатся… Удивили этой информацией.

GeorgeEsorb
Гость
GeorgeEsorb

События , происходящие в моей жизни приносят только радость и ощущение бесконечного творения своей реальности ! На энергии благодарности и любви !

DanikaBat
Гость
DanikaBat

Это когда лебедь, рак и щука не рвутся в разные стороны, думая только о себе, а становятся дружной тройкой лошадей, летящей к одной цели.

Danchinraify
Гость
Danchinraify

О спасибо что про Уилла РАйта вспомнили! Это же его симс!

Дмитрий
Гость
Дмитрий

Прикольная статья мне понравилось!

Anton Moranchenko
Гость
Anton Moranchenko

Мне было интересно, спасибо1

WilliamTit
Гость
WilliamTit

А ведь всё когда-то начиналось с простеньких игровых автоматов…

Евгений
Гость
Евгений

Ну да, я до сих пор иногда гамаю на ретро автоматах!

Александр
Гость
Александр

О, здесь тоже читали игроманию !

Надежда
Гость
Надежда

ЗДравствуйте! Мне нраивтся ваш сайт, часто сюда захожу!

Алексей
Гость
Алексей

Мне нравится, я подумаю о том. что вы написали.

Константин
Гость
Константин

Привет, спасибо за хороший материал.